Арбитражный суд Москвы отклонил иск ClickAvia и Морская звезда к Турово.
Турово - как много в этом слове… Или ситуация с которой НЕ столкнулись наши клиенты.
В конце лета обанкротился крупный "билетчик" компания ТУРОВО, в результате чего в Болгарии "зависло" более 1.5 тысяч туристов. По следам ТУРОВО - рассказываем, как они могли докатится до жизни такой...
Для тех, кто не в курсе, кто покупает билеты у нас и НЕ столкнулся с этой и подобными проблемами в прошлые годы (т. к. мы хорошо выбираем партнеров и иногда в ущерб себе не продаем рискованные вылеты из-за опасности их не осуществить, но зато не подводим своих клиентов).
Небольшая предыстория
Каждый год болгарское направление подбрасывает сюрпризы и головную боль туристам. То банкротят Трансаэро, то отзыв лицензии у стабильно исполняющей рейсы на уровне регулярных Колавиа, то терзает всех своим обманом и в конечном счете отвечает за свои манипуляции перед Росавиа - Вимавиа, у которой также отзывают лицензию. В этом году вроде все устаканилось и никто не ждал подвоха т.к. все «кривые» перевозчики уже вроде отошли в мир иной, футбол внес свои коррективы.
Чартерные перевозки формируются следующим образом ( все немного сложнее, для понятности упростим)
В авиакомпанию приходят посредник (консолидатор), который подписывает контракт на рейс, один или несколько внося денежные средства за первый и последний сегмент перевозки плюс депозит на возможные штрафы и неустойки. Консолидатор – это оптовый закупщик авиабилетов напрямую у авиакомпании, такое право после проверки благонадежности дает авиакомпания организации, аккредитованным в Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.
Далее этот посредник предлагает выкупить аналогично тому, как он это сделал у авиакомпании места туроператорам и другим заинтересованным организациям блоками мест на рейс.
Туроператоры если не могут реализовать туры или просто хотят продать авиабилет предлагают их самостоятельно или через партнеров контролируя получение денег за проданный билет, нет денег нет вылета.
Покупая авиабилет в онлайн системах бронирования нужно очень хорошо понимать у кого вы покупаете билет т. к. это важно в случае если посредник не выполнит свои условия.
Юрисдикция посредника должна быть только РФ! Проверить с кем имеете дело можно хотя бы посмотрев есть у компании офис или они продают билеты по 10-20 тысчя сидя в тайланде без фактического адреса в РФ и не попадают под действие местных законов.
По нашему мнению, так получилось в этот раз с Турово:
Компания в лице ее руководства переоценило спрос на направление т. к. не учло важный фактор — чемпионат мира по футболу и взяли на себя повышенные квоты у консолидатора.
При этом Турово и в прошлые годы не очень хорошо зарекомендовала себя, некоторые их партнеры перестали с ними работать. В начале сезона сразу стало понятно, что спрос будет не высоким т. к. и чемпионат, курс и экономическая ситуация складывались не в пользу увеличения туристического потока в Болгарию, что отразилось на цены авиабилетов.
Снижение цены повлекло снижение прибыли на которую рассчитывали, но не только. Настала некоторая паника у блочников, которые даже снизив цены несли убытки.
Первым звонком стол отзыв нескольких лицензий у туроператоров, которые не смогли выполнить свои обязательства перед туристами и одного из крупнейших агрегаторов авиабилетов в России компании Синдбад, которого отключили от GDS (билетная система, через которую идет продажа регулярных и некоторых чартерных рейсов по всему миру).
Рассказываем, как купить авиабилет в Болгарию дешево. (15-17 евро)
По нашему мнению Турово скорее всего перекрывало новыми продажами старые дыры в своем бюджете и в августе компания не смогла оплатить вылет консолидатору и он, согласно контракту, снял все билеты и пустил на повторную продажу.
По данным портала ТУРПРОМ из-за «спора» двух хозяйствующих субъектов – «Турово» и «Ной Травел» (консолидатор), через которого осуществлялось взаимодействие российских участников рынка с болгарским нацперевозчиком Bulgaria Air. Этот «Ной» досрочно прекратил сотрудничество с «Турово» из-за задолженности перед контрагентом. Ситуация такова, что «Турово» продавала билеты в минус практически весь сезон, в итоге, естественно, не смогла расплатиться с посредником, представителем Bulgaria Air, который не выписал билеты, пустив их снова в продажу в аэропорту и через интернет-порталы.
Люди повторно были вынуждены покупать билеты!
Но в этом году до этого произошло еще два аналогичных но менее заметных эпизода.
По аналогичной схеме не смогли выполнить свои обязательства еще две компании — Морская звезда и Тур Отдых, также уже после Турово перестали отвечать телефоны компании Biletideshevo.
В этом году у нас была одна семья, которую мы дважды выручали. Первый раз они попали в ситуацию с вылетом в Болгарию по вине Тур отдыха, а второй раз из-за Турово. Думаю теперь они будут покупать билеты только у нас не смотря на то, что они, как оказалось были дороже всего на 200 рублей.
Зачем мы все это пишем — нет не позлорадствовать и не для того, чтобы покупали авиабилеты только у нас. Цель предостеречь от погони за сверх низкими ценами.
Бесплатный сыр в мышеловке…
Совет, чтобы обезопасить себя от сложившейся ситуации:
1 не стоит покупать билеты за 3-4 месяца до вылета, экономия сомнительная, а вот риски высокие. Могут поменяться планы или очередное Турово прикажет долго жить.
2 не стоит покупать билеты у компаний, которые не имеют реального офиса.
3 не стоит покупать авиабилеты у компании не зарегистрированной в РФ.
4 не стоит покупать авиабилеты по подозрительно низким ценам. Бывает так, что все продают билеты на рейс на 1-2 тысячи дороже, а у одного продавца на этот рейс любое кол-во билетов есть в наличии и при этом они дешевле, так просто не бывает или продавец замыслил обман.
p.s.
Агрегаторы метапоиска объединяют разрозненные иски в коллективный, чтобы попытатся возместить частично или полностью ущерб от действий туроператора ТУРОВО.
Каждый год одно и то же. Мы предупреждаем! Дело ваше прислушаться или нет, но не говорите потом, что мы не предупреждали.
Болгария в Шенгене и это уже всем понятно но! Впереди осень и плановое закрытие консульства на техническую модернизацию.